Четверг, 18.04.2024, 19:02
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. А.С. ПУШКИНА
76-Й ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН ЗАКРЫТ
Главная | Невыдуманные истории - Форум | Регистрация | Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: mfVET@L  
Форум » Основной форум театра » Из жизни театра » Невыдуманные истории (актер театра Жбаков)
Невыдуманные истории
ЕлеNкаДата: Воскресенье, 31.01.2010, 14:08 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Репутация: 25
Статус: Offline
На одном сайте наткнулась на интересное повествование.Правда или нет,но поделиться хочу. smile

Добавлено (31.01.2010, 14:05)
---------------------------------------------
Вот история, которая в моём детстве прошла на моих глазах, а я был чуть ли не её участником.
В начале восьмидесятых годов прошлого века Харьковский оперный театр освоил одну революционную оперу. Особенность этого оперного действа состояла в том, что в нём на оперной сцене появлялся вечно живой Ильич.
Он не пел и, тем более, не плясал , от актёра, его представлявшего, требовалось просто стремительной ленинской походкой молча пересечь сцену, но походка должна была быть истинно ленинской, чтобы все в зрительном зале ощущали присутствие Ильича. Кроме того, как и всякий исполнитель роли Ильича , он должен был быть человеком высшего сорта.
Поскольку других опер с участием Ильича в оперном репертуаре не редвиделось, оперный театр поначалу не считал необходимым воспитывать исполнителя ответственной роли в своём коллективе и решил воспользоваться услугами расположенного неподалеку русского драматического театра, где был свой высочайше утверженный Ильич, игравший во многих спектаклях - актёр Жбаков.
Теоретически вопрос казался решённым, но на практике, как всегда, возникли непредвиденные трудности :
во-первых, актёр Жбаков должен был гримироваться у себя в театре, где были все накладные детали незабвенного образа;
во-вторых, если бы живой Ильич стал ходить по улицам хотя бы два квартала между театрами, в городе могли бы возникнуть волнения и слухи, и поэтому оперный директор вынужден был по вечерам, занятым революционным
спектаклем, отдавать для транспортировки Ильича свою служебную машину, отчего страдала его личная жизнь;
в-третьих, появилась необходимость согласовывать календарь оперных спектаклей с календарём драматического театра, где актёр Жбаков был занят во многих постановках;
в-четвёртых, вся оперная труппа попадала в зависимость от желаний левой ноги лично Жбакова.;
в-пятых ... и так далее.
Все эти осложнения заставили местных деятелей оперной культуры искать Ильича под своей крышей, и их внимание привлёк один не очень заметный певец.
Провели несколько репетиций и решили, что пора уже пригласить на просмотр ответственное утверждающее лицо из обкома партии-зав. отделом культуры.
Посмотрев оперного Ильича, лицо пришло в восторг.
Оперные шефы решили ковать железо, не отходя от кассы, и сразу же подсунули заготовленный текст решения, рассчитывая немедленно получить высочайшую подпись. Но даже впав в восторг, ответственное лицо не потеряло своей должностной бдительности и, взяв перо, чтобы поставить
подпись, пожелало хотя бы краем глаза взглянуть на личное дело будущего Ильича.
Когда же желание его было исполнено, то глаза его полезли на лоб, и, придя в себя, лицо открыло рот, но и тогда от справедливого негодования не сразу смогло произнести необходимые слова. Наконец, из его горла вырвались членораздельные звуки :
- Ка-в-в-во вы мне подсовываете?!!!
Лицо, смахнув на пол все папки и бумажки, повернулось спиной к присутствующим и, не оборачиваясь, покинуло оперу.
Певец оказался евреем!
Подыскали нового. Долго гримировали репетировали, утверждали во всех инстанциях . Наконец утвердили.
За два дня до премьеры он, поздно вечером возвращаясь с дня рождения приятеля, где изрядно выпил, был забран в вытрезвитель, где провёл ночь. Наутро разразился такой скандал, что постановку оперы в Харькове вообще сняли, и она была поставлена в 6 других городах СССР.
Но самое интересное - это судьбы людей и повороты истории.
Певец - еврей покинул страну, где ему так и не дали пройтись по оперной сцене .
Вечно живой Ильич, на проверку, сам оказался евреем, хоть и не полностью.
Оперная труппа переселилась в новое здание, строительство которого началось ещё до того, как еврей замахнулся на светлый образ Ильича, а закончилось уже после того, как сам Ильич стал евреем.
Драматический театр в Харькове сгорел в буквальном смысле, и его труппа стала коллективным бомжем.
http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?p=127143 И такое могло быть???

Добавлено (31.01.2010, 14:08)
---------------------------------------------
УВ. АДМИН! НЕ РАЗОБРАЛАСЬ КАК ЗДЕСЬ МОЖНО СОЗДАТЬ НОВУЮ ТЕМУ НА ФОРУМЕ.ПОЭТОМУ СОЗДАЛА В УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ.ВЫ УЖ НПРАВЬТЕ КУДА СЛЕДУЕТ. smile smile smile

 
mfVET@LДата: Воскресенье, 31.01.2010, 16:31 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 99
Репутация: 3
Статус: Offline
Очень интересно! Спасибо, ЕлеNка! Статья обязательно будет добавлена в материалы сайта.
 
ГостьДата: Понедельник, 01.02.2010, 11:29 | Сообщение # 3
Группа: Гости





Интересно, только Ю.П.Жбаков весьма отдаленно мог бы быть похож на Ильича. Насколько я знаю, прерогатива исполнять эту роль всегда оставалась за Е.В.Лысенко. Жбаков был прекраснейшим, талантливейшим актером, обладал очень красивым грудным голосом. Когда он был на сцене, зритель проживал его жизнь на сцене. Хотя, играть ему давали не много, для него не было репертуара. Его тоже ушли на пенсию, когда он мог еще очень много сделать.
 
ЗрительДата: Понедельник, 22.02.2010, 01:30 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 10
Статус: Offline
Ю.П.Жбаков был основным "Лениным" в спектаклях Ненашева и других, в "добарсегяновский" период (представьте, был такой в истории театра smile ), за что даже получил Орден, естественно, Ленина.
Е.В.Лысенко играл вождя позже, уже у Барсегяна.
А вообще, говорят, что в свое время в Москве собрали исполнителей роли Ленина со всей страны, человек 300, на совещание. Представьте эту картину: сидят в зале 300 лысых в основном народных артистов и - делятся опытом по воплощению образа Ильича biggrin
 
ГостьДата: Понедельник, 22.02.2010, 21:33 | Сообщение # 5
Группа: Гости





biggrin biggrin biggrin biggrin !!!
 
ГостьДата: Понедельник, 22.03.2010, 13:29 | Сообщение # 6
Группа: Гости





А я думала, ни о Ненашеве, ни о "добарсегяновском" периоде уже никто не помнит...
 
ГостьДата: Воскресенье, 02.05.2010, 17:59 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Quote (Гость)
http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?p=127143

помнят, и барсегяновские "характеры" и "темп-1929" :-)

 
ГостьяДата: Понедельник, 10.05.2010, 19:15 | Сообщение # 8
Группа: Гости





еще Ленина Волин играл.

Добавлено (10.05.2010, 19:15)
---------------------------------------------
Увидела в репертуаре театра"Марию Стюарт"и вспомнила как играли Гайжевская Сухарева и Розен!А ещё вспомнился забавный эпизод...Раньшк актёры старались носить свои украшения,одежду...Им "за износ"шла доплата.И вот,на поклоне,Мария(Сухарева)уронила кольцо,а это-конец.Занавес закроется.тут же начнут сдирать половики...И вот ,Гайжевская(Елизавета)увидев кольцо,сделала глубокий поклон,каким-то невероятно быстрым и незаметным движением руки подобрала кольцо,развернулась...И так приятно было видеть её победно сияющее лицо!

 
mfVET@LДата: Пятница, 21.05.2010, 14:17 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 99
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Гостья)
Увидела в репертуаре театра"Марию Стюарт"и вспомнила как играли Гайжевская Сухарева и Розен!

Это как раз те актрисы, о которых идет речь.

Прикрепления: 4499152.jpg (56.3 Kb)
 
ГостьДата: Суббота, 22.05.2010, 00:40 | Сообщение # 10
Группа: Гости





Класс!!!!
 
ЕлеNкаДата: Вторник, 25.05.2010, 01:13 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Репутация: 25
Статус: Offline
Интересно,какой это год? Внушительная фотография.Интересная.
 
Форум » Основной форум театра » Из жизни театра » Невыдуманные истории (актер театра Жбаков)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. А.С. ПУШКИНА© 2024