Иван Сергеевич родился в Москве и до отрочества своего не помышлял о сцене. Трудовую деятельность начинал как конторщик одной из многочисленных торговых компаний, но в 1915 году увлекся театром и поступил в драматическую студию Михаила Попова, которую окончил в 1918 году. Однако из конторы ушел не на сцену, а в ряды добровольцев Красной Армии, отправлявшихся на гражданскую войну. Служил Иван в должности квартирмейстера, не освобождавшей его от участия в боевых действиях, но, кроме того, вменявшей ему в обязанность вести учет всего полкового имущества, добывать продовольствие и обеспечивать солдатам ночлег. Все поручения Любушкин выполнял своевременно, проявляя находчивость и смекалку. На втором году службы рядового квартирмейстера вызвал к себе комиссар бригады, приказав организовать театр. О чем свидетельствует документ, выданный Ивану Любушкину 18 февраля 1922 года войсковым комиссаром 12-й бригады 4-й Смоленской дивизии за №248. В другом документе коротко изложено: «Начало театрального дела в бригаде положил тов. И. С. Любич (с этого времени, видимо, актером и взят творческий псевдоним. — Авт.). Ему было поручено формирование труппы, и он с честью выполнил столь важное задание». Выполнить-то выполнил, но чего ему это стоило… Не было не то что артистов, а мало-мальски образованных солдат, умеющих читать тексты пьес. Да и самих пьес на революционную тематику тоже еще не написали. Про гримы, парики и костюмы и говорить не стоит — откуда? Молодой режиссер и актер обращается сначала к драматургии наркома просвещения РСФСР Анатолия Луначарского, затем ставит Леонида Андреева, Александра Островского и Фридриха Шиллера. В своих воспоминаниях актер рассказывает, что для него это была первая, незабываемая, чудесная практика, обогатившая его театральным опытом на всю оставшуюся жизнь. Именно тогда, в армейских условиях, формировался творческий потенциал Ивана Любича, на протяжении многих лет привлекавший к себе интерес современного ему зрителя. Фронтовой театр перестал существовать в 1923 году, и Иван Сергеевич, долго не раздумывая, показывается в харьковский Червонозаводской театр. Поработав там год, он каждый новый сезон начинает уже в разных театрах Советского Союза. А спустя 10 лет, в 1934 году, возвращается в Харьков, продолжив творческую деятельность в только что созданном Русском драматическом театре, на сцене которого он сыграет лучшие свои роли и верность которому сохранит до конца своих дней.
Источник: http://timeua.info/171109/11027.html |