Четверг, 28.03.2024, 17:43
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. А.С. ПУШКИНА
76-Й ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН ЗАКРЫТ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Главная » Статьи » Статьи

Из школы МХАТа
 

Евгений Васильевич Лысенко учился на том курсе Школы-студии МХАТ, из которого родился театр «Современник». Он тоже мог бы оказаться в труппе этого прославленного ныне коллектива, но житейские обстоятельства вынудили его вернуться в Харьков. Жалел или не жалел он об этом, я не успел у него спросить, хотя, подозреваю, он ответил бы, что нет. Потому что здесь, в театре им А. С. Пушкина, он быстро стал одним из ведущих, на него шла публика, его новых ролей (а всего их насчитывается около двухсот) ждали зрители.
Началась его актерская биография с ввода на эпизодическую роль Охотника в спектакле «Деревья умирают стоя», в процессе работы над которой режиссер Варпаховский сказал: «Вы так стараетесь сразу предъявить всё, чему вас научили в школе МХАТ, что фантастически переигрываете. А ведь у вас действительно хорошая школа. Будьте проще, что при вашей школе совсем несложно».
Об этом мы услышали от самого Евгения Васильевича с экрана, где на протяжении вечера демонстрировались фрагменты его интервью одному из харьковских телеканалов. Евгений Лысенко вспоминал свои любимые роли, а собравшиеся в зале вспоминали любимые ими. Те, в которых замечательный актер наиболее запомнился. Из сыгранных в 90-е назовем купца Прибыткова в пьесе А. Н. Островского «Последняя жертва», так похожего на современных бизнесменов, выбившихся из грязи в князи; Фому Фомича Опискина из пьесы по повести Ф. М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» — самодура, способного заморочить голову даже умным, интеллигентным людям; а особенно — Тевье Тевеля, еврейского мудреца, стоически переносящего все удары, предназначенные судьбой, из «Поминальной молитвы» по Шолом-Алейхему. Эти три роли можно считать достойным финалом сценической биографии Е. В. Лысенко, хотя, конечно, безумно жаль, что она оборвалась на взлете. Вряд ли кто в зрительном зале догадывался (об этом рассказали коллеги), что, играя Тевье, практически три часа не покидая сцену, актер в те редкие минуты, когда выходил за кулисы, глотал нитроглицерин.
Правильно говорят, что человек жив, пока жива память о нем. Уроки Учителя (большая буква в этом слове подразумевалась и в устной речи) вспоминали ныне любимые зрителями актеры младших поколений: Александр Дербас, Анатолий Лобанов, Александра Богатырева.
Их рассказ дополняли и те, кто работает нынче в других коллективах: Роман Жиров, Евгений Романенко, директор Дома актера Сергей Бычко. Друзья Евгения Васильевича — Михаил Тягниенко, Аркадий Филатов, Анатолий Стародуб — оживили образ актера воспоминаниями о том, каким он был за пределами сцены: в быту, на отдыхе.
Ведущий вечера театральный критик Александр Анничев выразил уверенность, что еще не одно поколение актеров будет учиться на образах, созданных Евгением Лысенко. По счастью, последние его роли сохранились в видеозаписях. Просматривая их, действительно есть чему поучиться.


Источник: http://ndgazeta.org.ua/statji.php?n=2730
Категория: Статьи | Добавил: mfVET@L (31.01.2010) | Автор: Юрий Хомайко
Просмотров: 936 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 МИХ.  
0
Лобанов был учеником Е.В.Лысенко??? НИЧЕ СЕБЕ!!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта
Категории раздела
Статьи [14]
Рецензии на спектакли [16]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 519
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. А.С. ПУШКИНА© 2024