Суббота, 23.11.2024, 21:08
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. А.С. ПУШКИНА
76-Й ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН ЗАКРЫТ
Главная | Мастер и Маргарита - Форум | Регистрация | Вход
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: mfVET@L  
Мастер и Маргарита
mfVET@LДата: Суббота, 17.10.2009, 21:19 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 99
Репутация: 3
Статус: Offline
Тема для обсуждения спектакля "Мастер и Маргарита".
 
mikkiДата: Воскресенье, 08.11.2009, 12:44 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 17
Статус: Offline
Только музыка, если я не ошибаюсь, Альфреда Шнитке
 
mfVET@LДата: Воскресенье, 08.11.2009, 12:59 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 99
Репутация: 3
Статус: Offline
Mikki, информация взята из официальной программки спектакля. smile
 
ГостьДата: Четверг, 26.11.2009, 22:49 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Шикарный спектакль,очень понравился.Хотя постановка довольна специффическая,как Булгаковскую "Мастера и Маргариту" определенно оценивать нельзя.Мастер и Воланд, с его свитой,сыграны безупречно.Единственный минус-Маргарита....Ну не такой она должна быть!!! sad
 
тоже зрительДата: Четверг, 26.11.2009, 23:12 | Сообщение # 5
Группа: Гости





А мне интересно,как вы представляете Маргариту?Я смотрела этот спектакль.Меня тогда ничего не смутило,разве что мастер сильно взрослый.
 
ГостьДата: Вторник, 01.12.2009, 20:28 | Сообщение # 6
Группа: Гости





Не так...она переигрывала,сильно очень кричала...Не знаю,Маргарита в моём сознании не такая,это конечно моё субъективное мнение.Да и хотелось бы видеть актрису немного помоложе.Мастер мне очень понравился,сыгран очень интересно,живо,я бы сказала.А вот Маргарита...ну не её это роль!Вспомните Маргариту Булгакова...
 
AlexДата: Пятница, 26.02.2010, 19:08 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Дело было ещё на Скрыпника,7 - "Чернышевского" тогда реставрировали. Моя жена, будучи школьницей, пошла с одноклассниками на спектакль - от благородной лени - "М. и М.", чтобы не читать великое произведение... В итоге зачёт был успешно провален, а книгу всё-таки пришлось читать... Мораль сей басни - у всех своё воображение и вИденье, в т.ч. и у режиссера (не говоря уже про технические возможности оного - это я за полёт Маргариты.)
 
Roman77Дата: Пятница, 30.07.2010, 14:57 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 50
Статус: Offline
Спектакль «Мастер и Маргарита» я смотрел в Харьковском государственном академическом русском драматическом театре им. А.С. Пушкина 2 июля 2010 г.

Декорации к спектаклю необычны. Их основа – выполненная из металла ажурная конструкция, установленная на вращающейся сцене. Она состоит из переходов и лестниц, соединяющих три уровня. В зависимости от места, на котором происходит действие, и поворота сцены, декорация оказывается то балконом и садом прокуратора Понтия Пилата, то переулком – местом встречи Маргариты и мастера, то палатой Иванушки в клинике Стравинского, то особняком Маргариты, то комнатами «в подвале маленького домика в садике», то сценой Варьете, то нехорошей квартирой или превращается в бальный зал.

В начале спектакля мы видим свиту Воланда, играет марш. Воланд произносит слова Фауста, вынесенные в эпиграф романа Булгакова: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Свита исчезает, на сцене появляется Иван Бездомный. О событиях на Патриарших прудах, в торгсине на Смоленском рынке зритель узнает его слов: «…граждане: звоните сейчас в милицию, чтобы выслали пять мотоциклетов с пулеметами»!

Происходит встреча с мастером.

МАСТЕР (актер Анатолий Кубанцев) – историк, в прошлом – сотрудник музея, автор романа о Понтии Пилате.

В романе мастер впервые предстает перед читателем таким, каким его видит в момент появления в свое палате Иван Бездомный: «С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми».

Актер Анатолий Кубанцев значительно старше своего героя. Это предполагает если не другое прочтение роли, то во всяком случае другое восприятие её зрителем.

Не смотря на несоответствие возрасту, созданный актером образ достоверен, правдив и дает представление о мастере близкое к тому, что возникает при чтении романа.

Образы мастера и Иешуа Га-Ноцри объединены. Известны другие инсценировки, в которых образ мастера объединяется с образом Понтия Пилата.

Добавлено (30.07.2010, 14:55)
---------------------------------------------
МАРГАРИТА (актриса Надежда Паницкая)

В романе Булгакова Маргарита – женщина тридцати лет.

«Она была красива и умна… С уверенностью можно сказать, что многие женщины всё, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны…»

Мастер говорит о ней: «И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!»

Так же, как и мастер, на сцене Маргарита – старше.

В мире театра артист не всегда по возрасту соответствует своему персонажу. Сара Бернар сыграла Жанну Д’Арк в 54 года, Клеопатру и Гамлета – в 55 лет, Джульетту – в 70.

В романе «Театр» Сомерсета Моэма есть слова одного из героев - Джимми Лэнгтона: «Не будьте естественны, - говорил он актерам. - На сцене не место этому. Здесь все - притворство. Но извольте казаться естественными»

В остальном трактовка образа соответствует тексту романа. В первом действии Маргарита появляется в черной шляпе, черном весеннем пальто. При первом появлении в руках – желтые цветы.

Во втором действии игра Надежды Паницкой наиболее интересна:

- подготовка к балу («Прости меня и как можно скорее забудь. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай. Маргарита»);

- то, каким образом актрисой передан «полет», «разгром» квартиры Латунского;

- искренний порыв, нежность, стремление защитить испуганного ребенка («Не бойся, не бойся, маленький,.. это мальчишки стекла били»);

- встреча с Воландом и его свитой;

- Маргарита в роли королевы бала;

- встреча с мастером.

Добавлено (30.07.2010, 14:57)
---------------------------------------------
ПОНТИЙ ПИЛАТ (актер Александр Васильев) – прокуратор Иудеи.

Властный. Очень жестокий («В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно»). Страдающий от приступов гемикрании. Появляется на сцене «в белом плаще с кровавым подбоем».

Один из самых интересных моментов спектакля – это игра Александра Васильева и Анатолия Кубанцева в сцене допроса Иешуа. Спор об истине.

Интересно решение автора пьесы: Пилат обращается к мастеру, то как к Иешуа Га-Ноцри, «подследственному», то как к своему создателю, автору исторического романа. И соответственно сам мастер в глазах зрителей – становится тем и другим, и нет четкой грани между двумя этими образами.

Образ прокуратора Пилата неоднозначен: будучи чрезвычайно жестоким, он испытывает муки совести, отправив на смертную казнь невиновного. Запомнившаяся реплика: «О боги, боги, за что вы наказываете меня?»

Александр Васильев – пластичный актер. Ему удаются такие непохожие, далёкие друг от друга роли, как Игорь в спектакле «Старая дева» и римский прокуратор.

ВОЛАНД (актер Александр Дербас)

В спектакле образ Воланда менее значителен, чем в романе. Если о встрече мастера и Маргариты, их жизни в маленькой квартирке, в книге мы узнаем из рассказа мастера (встреча с Иваном Бездомным в клинике Стравинского), то в пьесе они легли в основу первого действия. И напротив – многие события, связанные с Воландом и его свитой, остаются «за сценой».

Оставлены для инсценировки: сеанс чёрной магии в Варьете, встреча Воланда с Маргаритой перед балом, сам бал…

Булгаков достаточно полно описывает внешность таких персонажей как Бегемот, Коровьев, Воланд. О Воланде:

«…ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом — иностранец…»

«…Два глаза уперлись Маргарите в лицо. Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый — пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней. Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут книзу, на высоком облысевшем лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто бы навеки сжег загар.»

Безусловно, даже с использованием театрального грима трудно, а в некоторых случаях и невозможно придать актеру сходство с героем. Так что Воланд в исполнении Александра Дербаса – просто господин и «иностранной внешностью».

В целом актер и его игра соответствуют персонажу.

Сообщение отредактировал Roman77 - Пятница, 30.07.2010, 14:54
 
ГостьДата: Пятница, 30.07.2010, 15:27 | Сообщение # 9
Группа: Гости





Roman77, НУ ВЫ ДАЕТЕ! ТАКАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ! ЗВЕЗДА В ШОКЕ,ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ! НАДО ПОЙТИ ПОСМОТРЕТЬ ЭТУ ПОСТАНОВКУ.А ЕЩЕ ЧТО СМОТРЕЛ? О ЖЕНИТЬБЕ Я ЧИТАЛ.
 
Roman77Дата: Пятница, 30.07.2010, 18:45 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 50
Статус: Offline
Спасибо, Гость!

Из тех, которые есть и сейчас в репертуаре - спектакли "Старая дева" и "Моя парижанка". Только это было лет 10 назад. В "Моей парижанке" роль Луи Сабатье тогда играл Сергей Бабкин. Если я не ошибаюсь.

 
LeendeДата: Пятница, 30.07.2010, 18:56 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Репутация: 50
Статус: Offline
А мне вот Маргарита не понравилась в этом спектакле,при всем уважении к Паницкой-всё-таки хотелось бы видеть актрису помоложе.И Воланд не впечатлил.Не согласна с Roman77,что и актер и его игра соотвествуют персонажу.Воланд-это основной выразитель идеи всего романа,он материализует в своем лице своеобразный суд Вечности, суд автора над своим временем,судит и вершит судьбы...-здесь нужна фигура гораздо колоритнее Дербаса.В Воланде и его свите огромная часть мистической стороны романа,осуществить которую на сцене удалось только Бегемоту(М.Тягниенко) и Коровьеву(Н.Воротняк).У Дербаса же Воланд получается поверхностным,абсолютно,без основной идеи.Это роль актера совершенно другого уровня и типажа,нежели Дербас.

А насчет Мастера почти согласна.Совсем иное прочтение роли.За что Кубанцеву огромное спасибо.Первую половину спектакля я просто не могла принять такой образ мастера,а потом всё-таки поняла,что всё что он сделал-ОЖИВИЛ своего героя.Из сдержанного и спокойного,несколько ненастоящего героя в романе Кубанцев сделал более эмоционального,живого персонажа,дав прочувствовать зрителю всю боль и страх своего Мастера.

Это был первый спектакль,который я увидела в этом театре.И честно говоря,впечатление было неоднозначным.Вроде и состав актеров хороший,но почти все как-будто не на своих местах.


Музыка-храм души...
 
Roman77Дата: Пятница, 30.07.2010, 18:59 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 50
Статус: Offline
К сообщению # 8:

ИВАН НИКОЛАЕВИЧ БЕЗДОМНЫЙ (ПОНЫРЕВ) (актер Александр Вирченко) – поэт.

В романе «плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек». Настоящая фамилия Понырев, пишет под псевдонимом Бездомный. Иванушка – как называет его сам Булгаков.

Именно от него зритель узнает о смерти Берлиоза и появлении в Москве подозрительного иностранца. Мы встречаемся с Иваном в начале спектакля и в заключительных сценах: «Я уверяю вас,.. что сейчас в городе еще скончался один человек. Я даже знаю, кто, — тут Иванушка таинственно улыбнулся, — это женщина»

В романе Ивану двадцать три года. Искренний, открытый молодой человек. Автор испытывает сострадание к персонажу, говорит о нем с симпатией. В том, что Булгаков называет Бездомного после попадания в клинику Иванушкой – нет иронии.

Актер Александр Вирченко старше своего персонажа. Поэтому мне кажется, что образ Иванушки из романа Булгакова в спектакле стал другим.

БЕГЕМОТ (актер Михаил Тягниенко)

В романе персонаж Бегемот то «кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами», то «толстяк с кошачьей мордой» в рваной кепке.

В спектакле кот Бегемот предстает перед зрителями в своем человеческом облике : )

До этого я видел актера Михаила Тягниенко в «серьёзной» роли – в спектакле В. Дельмар «Уступи место завтрашнему дню». Тем более удивительным был для меня Бегемот.

Мне понравились каждое появление, каждая реплика. Всё было неожиданным: свисток, выстрел, «сигналы» на трубе.

Запомнившаяся реплика – приветствие гостей: «Мы в восхищении!.. Мы в восхищении!».

Бегемот в спектакле не черный, а белый. Но в данном случае это совершенно не важно.

Сообщение отредактировал Roman77 - Пятница, 30.07.2010, 19:28
 
ДождияДата: Пятница, 30.07.2010, 20:32 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 3
Статус: Offline
Roman77, ваша внимательность удивляет! Кем вы работаете с такими данными? smile .Мы тоже смотрели спектакль СТАРАЯ ДЕВА.Напишите о нем? А с Бабкиным не видели.
 
Roman77Дата: Пятница, 30.07.2010, 20:55 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 50
Статус: Offline
Спасибо, Дождия!

Моя работа и специальность не имеют отношения к театру и литературе. Я преподаю биологию и химию. Спектакль "Старая дева" я смотрел давно. Если не было изменений в составе актеров, то может быть... up

Сергей Бабкин был актёром Харьковского государственного академического русского драматического театра с 1999 по 2002 год.

 
mfVET@LДата: Пятница, 30.07.2010, 21:23 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 99
Репутация: 3
Статус: Offline
Roman77, Спасибо! Классные рецензии.
Quote (Roman77)
Из тех, которые есть и сейчас в репертуаре - спектакли "Старая дева" и "Моя парижанка"

Очень хотелось бы узнать мнение про "Парижанку". Сам смотрел и с Фатеевым и Сафоновым. Про Бабкина только наслышан в этом спектакле.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

 
ХАРЬКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. А.С. ПУШКИНА© 2024